Как самому заменить ролик натяжителя ремня генератора?

Все детали автомобиля, которые постоянно подвергаются трению, со временем подвергаются повреждениям. Они считаются расходными материалами и не подлежат ремонту. Вы можете самостоятельно заменить натяжной ролик ремня генератора. Вам нужно только найти нужную деталь и приобрести минимальный набор инструментов.

Как самостоятельно заменить обгоревший натяжной ролик ремня генератора?

Механизм конструкции

Генератор и детали, работающие с ним, нормально функционируют только при правильном натяжении ремня. Производители стремятся улучшить материалы и дизайн основных деталей автомобиля. Однако принцип работы системы и оборудование остаются прежними. Механизм в стандартной конструкции состоит из следующих компонентов:

  1. Кронштейн. Приспособление крепится к валу двигателя несколькими болтами.
  2. Вал. Крепление имеет встроенный подшипник.
  3. Крепежный винт.

Используется несколько вариантов этой конструкции:

  1. Натяжитель с нецентральной частью. Необходимое натяжение достигается путем поворота эксцентрика, который фиксируется винтом.
  2. Ролик установлен на подвижном подшипнике. Затем ремень натягивается с помощью храпового винта.

Независимо от конструкции натяжителя ремня генератора, подшипник считается основным компонентом, на который приходится большая часть нагрузки.

Замена ролика натяжителя

Рекомендуется заменить деталь при появлении следующих симптомов

  1. Невозможность увеличить заряд батареи.
  2. Необычные шумы в зоне работы ремня. Возникновение свистящих звуков вызвано проскальзыванием, связанным с заеданием натяжителя.
  3. Жужжащий шум. Эти шумы указывают на повреждение или износ подшипника.
  4. Вал или ремень шатается во время работы двигателя. Появляется, когда втулка изношена и требует замены.
  5. Прогиб ремня более 1,5 см. Это указывает на то, что деталь нуждается в регулировке.
  6. Смещение шкива. В этом случае необходимо заменить подшипник.
  7. Растяжение и истирание части ленты. Это происходит при отклонении кронштейна.

Как заменить обгонный шкив ремня генератора?

Необходимые инструменты

Перед началом работы подготовьте гаечные ключи разных размеров, головки винтов, новый подшипник или натяжитель.

Читайте также:  Как восстановить шипы на зимней резине?

Пошаговая инструкция

Чтобы заменить эту деталь, выполните следующие действия:

  1. Крышка воздушного фильтра снимается с двигателя. Эта процедура выполняется для получения доступа к необходимому узлу.
  2. Снимите насос рулевого управления. Это позволит получить доступ непосредственно к натяжителю. Чтобы открутить болты, удерживающие деталь, снимите крышку системы выпуска отработавших газов с двигателя.
  3. После снятия кожуха необходимо снять крепеж насоса рулевого управления. Этот узел убирается в сторону, после чего проверяется система натяжения.
  4. Ремень генератора снимается путем стягивания его со шкива. Нет необходимости отсоединять кабели к насосу.
  5. Перед снятием шкива его необходимо правильно выровнять. Для этого деталь перемещается против усилия пружины. Продолжайте сдвигать до совмещения отверстий на поверхностях кронштейнов. Натяжитель фиксируется в новом положении с помощью болта или спицы, вставленной в паз.
  6. Выкрутите болты, удерживающие конструкцию на месте. Снимите вал. Установите новый, который также будет перемещен в установочное положение. Затем он выравнивается по кронштейну и закрепляется винтами.
  7. Крышка насоса C.H., впускного коллектора устанавливается на место и закрепляется. Ремень закрепляется на шкивах. Убедитесь, что он правильно натянут.
  8. Снимите спицу или стопорный болт. Пружина перемещает натяжитель в правильное положение.

В зависимости от модели автомобиля процесс замены может включать дополнительные этапы. В эксцентриковых системах натяжение осуществляется с помощью специального ключа. Это используется для поворота шкива вокруг штифта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель.ру