Как изготовить автомобильный глушитель своими руками?

Необходимость самостоятельно изготовить глушитель обычно возникает при сборке небольшого трактора из подручных материалов и имеющихся в продаже деталей. Однако некоторые мастера собирают изделия из нержавеющей стали и других материалов для установки на автомобили. Самодельная конструкция не уступает заводскому глушителю по цене и производительности, но многие самодельные глушители имеют короткий срок службы.

Как сделать автомобильный глушитель своими руками?

Устройство автомобильного глушителя

Поток выхлопных газов выбрасывается через выпускной клапан со скоростью распространения звука, что приводит к шумовому эффекту. Автомобильный глушитель снижает давление и скорость газов. Узел состоит из корпуса с перегородками и перфорированными трубками внутри. Они способствуют расширению выхлопных газов, которые затем выбрасываются в атмосферу. Эти автомобили имеют двухступенчатую систему шумоподавления, выхлоп проходит через резонатор, который уменьшает пульсации и температуру потока, а затем поступает в глушитель.

На автомобилях, построенных с начала 21 века, выхлопная система включает в себя каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр (для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно). Это устройство обеспечивает снижение выбросов выхлопных газов, а также базовое снижение уровня шума.

Компоненты выхлопной системы соединяются трубами, которые привариваются к компонентам или оснащаются фланцами для соединения болтами. Соединение уплотняется металлической прокладкой, устойчивой к воздействию высоких температур и кислот.

Из чего можно сделать глушитель своими руками?

Глушитель может быть изготовлен из:

  • Корпуса углекислотных или пенных огнетушителей изготовлены из углеродистой стали;
  • Колбы термосов большой емкости изготовлены из пищевой нержавеющей стали;
  • Из листов нержавеющей стали, вырезанных по шаблону и соединенных контактной сваркой.

Из огнетушителя

Для изготовления понадобится пустой огнетушитель; головка отрезается абразивным диском или циркулярной пилой. Во внутреннюю камеру вставляются перегородка и перфорированная труба, и эти части соединяются электродуговой сваркой. Продукт дешев и прост в производстве, но срок службы не превышает 1-2 лет. Коррозионные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, вызывают коррозию корпуса. Кронштейны не устойчивы к вибрации и дорожной грязи.

Как построить автомобильный глушитель своими руками?

Из нержавейки

Наилучшие результаты достигаются при использовании стали с повышенным содержанием легирующих элементов, устойчивой к воздействию кислот и дорожной грязи. Для соединения деталей необходим сварочный аппарат и электроды из нержавеющей стали, в зависимости от типа материала.

Эти глушители устанавливаются на заводе на иностранные автомобили и должны прослужить до 15 лет.

Чтобы сделать простейший глушитель для мопеда или культиватора, просто используйте самодельные металлические губки, связанные проволокой из углеродистой стали в качестве наполнителя. Пакет помещается в трубку из нержавеющей стали с прокладкой из минеральной ваты, затем привариваются торцевые крышки. Некоторые мастера используют смесь цемента и минеральной ваты для уплотнения зазоров, но давление нагретого выхлопа выбивает пробки через несколько дней или недель использования.

Читайте также:  Как самостоятельно поменять подшипник задней ступицы?

Из термоса

Насадка, сделанная из металлического термоса, подходит для изготовления простого глушителя, чтобы немного уменьшить эффект шума. Корпус приваривается к выхлопной трубе вместо оригинального устройства с помощью специальных электродов. Установка перегородок с перфорированными трубами в бытовых условиях невозможна, кроме того, емкость термоса недостаточна для изготовления стандартного глушителя.

Как построить автомобильный глушитель своими руками?

Из чего сделать прокладку?

Асбестовое волокно используется для изготовления прокладок, которые выпускаются в виде листов. Сделайте бумажный шаблон по контурам фланцев, а затем вырежьте прокладку ножницами. Поскольку вопрос с асбестом отпал, мастера совершенствуют стандартные металлические прокладки или используют термостойкие герметики. При самостоятельном изготовлении глушителя помните, что поверхности фланцев должны быть ровными, небольшие искривления приведут к вытеканию газа, что вызовет повышенный шум при работе двигателя.

Инструкция по изготовлению прямоточного глушителя

Классический глушитель состоит из нескольких камер, соединенных трубами. Газовый поток, проходящий через камеры, многократно расширяется и охлаждается, что способствует снижению шума. Однако из-за большого количества камер сопротивление выхлопным газам увеличивается, что приводит к потере мощности двигателя. Некоторые владельцы автомобилей стремятся добиться резкого, «спортивного» звука выхлопа и увеличить мощность, устанавливая прямой глушитель. Снижение шума достигается за счет эффекта резонанса, поэтому устройство должно быть подобрано в соответствии с моделью двигателя.

Инструменты и материалы

Минимальное оборудование и материалы включают

  • Полуавтоматический сварочный аппарат с головкой для подачи углекислого газа в зону сварки;
  • Электрическая угловая шлифовальная машина с набором отрезных и полировальных дисков;
  • Электродрель или сверлильный станок с тисками для зажима заготовки;
  • Сварочный костюм, включая маску и ботинки для предотвращения ожогов от капель расплавленного металла;
  • металлическая труба для внешнего корпуса глушителя;
  • Водопроводные трубы диаметром 50-60 мм для внутренних компонентов;
  • стальные фитинги для крепления к выхлопной системе и отвода газов в атмосферу;
  • Стальной лист толщиной 2 мм для торцевых крышек и переборок;
  • минеральная вата или стальная губка для заполнения камер глушителя.
Читайте также:  Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора?

Как сделать автомобильный глушитель своими руками?

Для изготовления прямоточного глушителя собственного производства используется углеродистая сталь, заготовки имеют толщину стенки не менее 2 мм, что позволяет увеличить срок службы до 2-3 лет. Если глушитель не имеет навыков работы на полуавтомате, рекомендуется потренироваться на фрагментах труб и обрезках стального листа. Для улучшения внешнего вида на выходной патрубок можно надеть насадку из нержавеющей стали, соответствующую диаметру трубы.

Процесс изготовления

Общий алгоритм изготовления самодельного простого глушителя для автомобиля:

  1. Необходимо сделать заготовку для корпуса, которая должна поместиться в штатное место для глушителя. Не следует опускать корпус или перемещать его в сторону, так как изделие может уменьшить клиренс, задеть компоненты подвески или повредить топливный бак, расположенный под автомобилем.
  2. Отметьте на водопроводной трубе места для отверстий диаметром 5-8 мм, расположенных рядами через каждые 10-15 мм. Расстояние между трубами должно составлять около 15-20 мм, а отметки не должны быть слишком точными. Отверстия должны находиться только внутри корпуса глушителя, а для приварки заглушек должен быть предусмотрен монолитный участок трубы.
  3. Просверлите или обработайте каналы и снимите с них заусенцы абразивным инструментом.
  4. Вырежьте торцевые заглушки из листовой стали в соответствии с диаметром корпуса будущего глушителя.
  5. Просверлите отверстия в торцевых крышках для установки перфорированной трубы.
  6. Наденьте фланцы на трубу, совместите с длиной оболочки и приварите к внутреннему периметру.
  7. Оберните поверхность минеральной ватой, армированной стекловолокном, или покройте металлическими губками, закрепленными стальной проволокой.
  8. Осторожно вставьте конструкцию в отверстие корпуса и приварите крышки по периметру.
  9. Просверлите в нижней части глушителя отверстие диаметром 2-3 мм для слива конденсата. Нет необходимости делать воздуховод, но при низких температурах окружающей среды может образовываться лед, который препятствует выходу выхлопных газов в атмосферу.
  10. Установите фланец на впускную трубу для подключения изделия к выхлопной системе.
  11. Обеспечьте выпускной патрубок и при необходимости установите декоративный патрубок.
  12. Приварите кронштейны из стальных стержней к внешнему корпусу или торцевым крышкам, чтобы закрепить глушитель под полом автомобиля. Долговечность сборки зависит от качества сварочных работ. Сварной шов должен быть равномерным, так как попадание шлака или грязи в расплавленный металл снизит прочность конструкции.
  13. Очистите швы и обезжирьте поверхность изделия, затем нанесите слой краски. На глушителе можно использовать термостойкие эмали для тормозных суппортов. Не используйте стандартные краски и грунтовки, так как защитный слой сгорает через несколько часов работы двигателя.
  14. Установите конструкцию на автомобиль и выполните пробный запуск приводного устройства. Если вы обнаружите необычное дребезжание или газы, выходящие через дефект сварного шва, вам следует модифицировать глушитель.
Читайте также:  Восстановление отражателя фары своими руками

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Оригинальная выхлопная система разработана в соответствии со стандартами страны, в которой будет продаваться автомобиль. Самостоятельная модификация глушителя и резонатора невозможна, любое вмешательство в конструкцию может негативно сказаться на производительности силового агрегата. Основным способом борьбы с излишним шумом внутри салона является установка звукоизоляционных листов, которые наклеиваются на пол и потолок кузова, моторный отсек и внутренние части дверей.

Для снижения эффекта шума на спортивные глушители устанавливается заводская или самодельная флейта. Узел состоит из концевой втулки, которая уменьшает поперечное сечение выхлопного канала, и сварной перфорированной трубы с приваренной концевой частью. Внутренний объем трубки заполнен металлической резиной. Изделие устанавливается на модель глушителя и вставляется в выхлопное отверстие. Когда двигатель запускается, флейта действует как дополнительный элемент, снижающий давление и скорость выхлопных газов и повышающий акустический комфорт.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием компонентов выхлопной системы и своевременно производить их замену или ремонт. Например, на многих автомобилях гофрированная секция расположена между коллектором и резонаторным баком, чтобы предотвратить передачу вибраций на выхлопную систему. Если возникают трещины, они вызывают шум, но он приходит в норму после прогрева двигателя. Для восстановления нормальной работы выхлопной системы владельцу потребуется установить новый глушитель (оригинальный или универсальный).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолюбитель.ру